Документы

Приказ Министерства образования и науки Самарской области № 307 от 30.09.2016 г. "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области, организующих профильное обучение учащихся на уровне среднего общего образования в 2016/17 учебном году". Смотреть/скачать ...

Профильное обучение


Письмо Астраханского Суворовского военного училища "Об организации "прямого набора" курсантов в 2017 году"
Письмо Самарского государственного экономического университета № 17/80 от 12.01.2017 г. "О проведении дней открытых дверей"

Электронная база профориентационных практик

Центр профориентации и карьерного сопровождения формирует электронную базу профориентационных практик. Целью создания данного ресурса является выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а так же поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность Подробнее...

Время выбирать

16 марта 2016 года на территории м.р. Сергиевский прошла профориентационная встреча с выпускниками 10-11 классов «Время выбирать», организованная в целях исполнения поручения Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина. Более двухсот выпускников школ муниципальных районов Сергиевский, Челно-Вершинский, Шенталинский, Похвистневский, Клявлинский, Исаклинский, Камышлинский приняли участие в профориентационных мероприятиях.
В рамках акции с напутственными пожеланиями к выпускникам и будущим студентам обратилась заместитель министра образования и науки Самарской области Бакулина Светлана Юрьевна.
Выпускники познакомились с презентационными и творческими выступлениями представителей одиннадцати вузов Самарской области, получили информацию о направлениях, образовательных программах, преимуществах и условиях поступления и обучения в высших учебных заведениях на территории Самарской губернии. В мероприятии приняли участие Самарский Государственный Технический Университет (СамГТУ), Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет (СГАСУ), Самарская сельскохозяйственная Академия (СХИ), Самарский Государственный Аэрокосмический Университет им. Академика С.П. Королева (СГАУ), Самарский Государственный Экономический Университет (СГЭУ), Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет (СГСПУ), Самарский Государственный Медицинский Университет (СамГМУ), Тольяттинский Государственный Университет (ТГУ), Самарский Государственный Университет Путей Сообщения (СамГУПС), Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ), Международный Институт Рынка (МИР).
На мероприятии различные учебные заведения творчески рассказали о жизни студентов, об их успехах, возможностях и профессиональных перспективах. Всю необходимую информацию об учебных заведениях ребята могли почерпнуть в буклетах, специально подготовленных для них. В рамках консультаций выпускникам была предоставлена уникальная возможность напрямую пообщаться с представителями вузов и задать интересующие вопросы в индивидуальном порядке.
Акция «Время выбирать!» помогла одним выпускникам определиться с выбором будущей специальности, другим — подтвердить правильность уже принятого решения о продолжении образования в Самарской области.
Совсем скоро придет пора воплощать свои планы в жизнь. Выбор за Вами!

Организация профильного обучения учащихся

Утвержден Перечень государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Самарской области организующих профильное обучение учщихся на уровне среднего общего образования в 2014/15 учебном году (Приказ № 299-од от 30.09.2014). В вышеуказанный Перечень вошли следующие образовательные организаций, подведомственные Северному управлению:

  • ГБОУ СОШ №1 с.Сергиевск;
  • ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол;
  • ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол;
  • ГБОУ СОШ "ОЦ" пос.Серноводск;
  • ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины;
  • ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" ж.-д. ст. Шентала.

В Северном образовательном округе - 29 средних общеобразовательных школ. В том числе:
  • в м.р.Сергиевский – 14 СОШ;
  • в м.р.Челно-Вершинский – 10 СОШ;
  • в м.р.Шенталинский – 5 СОШ.

В 97% средних школах округа на старшей ступени реализуется не менее 2-х программ учебных предметов на профильном уровне. В большинстве средних школ реализуется монопрофильная модель: при наличии не более 1 класса в каждой из параллелей III ступени в 10 и 11 кл. реализуется не более 1 профиля. В 23 малочисленных средних школах (80% от общего числа средних школ) обучается 261 старшеклассник, что составляет 28%.
В 6 школах округа (21%) профильное обучение реализуется по модели индивидуальных учебных планов. (Сергиевская, Суходольские №№1,2, Серноводская, Челно-Вершинская, Шенталинская №1 школы). В указанных школах обучается 601 старшеклассник, что оставляет 70% от общего числа учащихся 10-11 классов (862 чел.). Для реализации профильного обучения школы получают дополнительное финансирование из регионального бюджета. В этих школах – не менее 4 классов-комплектов на старшей ступени. В каждом ОУ реализуется не менее 6 программ систематических курсов в каждой из параллелей на профильном уровне и более 20 программ элективных курсов по выбору обучающихся, направленных на академическое расширение и углубление границ изучаемых предметов, пропедевтику вузовских дисциплин, связанных с социальными пробами и т.д. Большая часть программ систематических курсов реализуется в формате смешанных групп учащихся. Причем дополнительное финансирование позволяет существенно расширить возможности удовлетворения образовательных запросов учащихся через реализацию образовательных программ по выбору учащихся в смешанных группах с низкой наполняемостью.
В этих школах, большая часть которых являлась участниками регионального эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования, успешно апробированы технологии выбора старшеклассниками индивидуальной образовательной траектории, позволяющие значительному числу обучающихся точнее определиться с выбором вектора профессионального и личностного развития. Выбор профиля обучения в этих учреждениях обеспечен необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективен с точки зрения использования образовательных ресурсов.