Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Документы

Комплект методических материалов по организации и проведению ГИА 2017 года (20.01.2017 г.)

Итоговое сочинение (изложение)


Распоряжение Северного управления № 220-р от 27.10.2016 г. "Об организации подготовки к итоговому сочинению (изложению) в 2016-2017 учебном году".
Распоряжение № 722 - р от 11.11.2016 г. "О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 01.11.2016 г. № 699 - р "Об утверждении Организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2016-2017 учебном году".
Распоряжение Минобрнауки Самарской области № 699 - р от 01.11.2016 г. "Об утверждении Организационно-территориальной схемы проведения итогового сочинения (изложения) на территории Самарской области в 2016-2017 учебном году".
Распоряжение Минобрнауки Самарской области № 684 - р от 25.10.2016 г. "Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2016-2017 учебном году".
Приказ Минобрнауки Самарской области № 51 - од от 07.020.2017 г. "Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Самарской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году.
Распоряжение Северного управления № 172 - р от 26.06.2017г. "Об утверждении списка лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки".

ЕГЭ 2017

ОГЭ 2017

Распоряжение Минобрнауки Самарской области № 139 - р от 09.02.2017 г. "Об утверждении Мест расположения пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Самарской области в 2017 году"
Распоряжение № 312-р от 17.04.2017 г. «Об утверждении минимального количества баллов по образовательным предметам при проведении государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена, подтверждающего освоение выпускником образовательных программ основного общего образования, и Шкалы пересчета первичного балла на территории Самарской области в 2017 году»

Итоговая аттестация 2017 года

Расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2017 год

Минюст РФ зарегистрировал приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2017 году.
В соответствии расписанием, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).
Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля. Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ в 2017 году с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.
Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервный день, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября.
ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа:
досрочный – с 20 апреля по 6 мая,
основной – с 26 мая по 29 июня
и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября. Как и в прошлом году, в 2017 году в расписании, наряду с резервными днями для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для экзаменов по всем предметам.

Дата ЕГЭ ГВЭ-11 ОГЭ ГВЭ-9
Досрочный период
23 марта (чт) география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

   
27 марта (пн) русский язык

русский язык

   
29 марта (ср) история, химия история, химия    
31 марта (пт) математика Б, П математика    
3 апреля (пн) иностранные языки (устн)    
5 апреля (ср) иностранные языки, биология, физика иностранные языки, биология, физика    
7 апреля (пт) обществознание, литература обществознание, литература    
10 апреля (пн) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история    
12 апреля (ср) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология    
14 апреля (пт) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика
20 апреля (чт) математика математика
22 апреля (сб) иностранные языки иностранные языки
24 апреля (пн) литература, история, биология, физика литература, история, биология, физика
26 апреля (ср)     русский язык русский язык
28 апреля (пт)     информатика и ИКТ, обществознание, химия, география информатика и ИКТ, обществознание, химия, география
2 мая (вт)     резерв: иностранный язык резерв: иностранный язык
3 мая (ср)     резерв: русский язык резерв: русский язык
4 мая (чт)     резерв: литература, история, биология, физика резерв: литература, история, биология, физика
5 мая (пт)     резерв: математика резерв: математика
6 мая (сб)     резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география
Основной этап
26 мая (пт)     иностранные языки иностранные языки
27 мая (сб)     иностранные языки иностранные языки
29 мая (пн) география, информатика и ИКТ география, информатика и ИКТ    
30 мая (вт)     русский язык русский язык
31 мая (ср) математика Б математика Б    
1 июня (чт)     история, биология, физика, литература история, биология, физика, литература
2 июня (пт) математика П      
3 июня (сб) физика, информатика и ИКТ физика, информатика и ИКТ
5 июня (пн) обществознание обществознание
6 июня (вт)     математика математика
7 июня (ср) физика, литература физика, литература    
8 июня (чт)     обществознание, география, химия, информатика и ИКТ обществознание, география, химия, информатика и ИКТ
9 июня (пт) русский язык русский язык    
13 июня (вт) иностранные языки, биология иностранные языки, биология    
15 июня (чт) иностранные языки (устн)      
16 июня (пт) иностранные языки (устн)    
19 июня (пн) химия, история химия, история резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература
20 июня (вт) резерв: география, информатика и ИКТ резерв: география, информатика и ИКТ резерв: русский язык резерв: русский язык
21 июня (ср) резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: литература, химия, физика, обществознание резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки
22 июня (чт) резерв: биология, история иностранные языки резерв: биология, история иностранные языки резерв: математика резерв: математика
23 июня (пт) резерв: иностранные языки резерв: обществознание, география, физика, химия резерв: обществознание, география, физика, химия
28 июня (ср) резерв: математика Б, математика П резерв: математика резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
29 июня (чт) резерв: русский язык резерв: русский языкрезерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
1 июля (сб) резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
5 сентября (вт) русский язык русский язык русский язык русский язык
8 сентября (пт) математика Б математика математика математика
11 сентября (пн) литература, история, биология, физика литература, история, биология, физика
13 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, география обществознание, химия, информатика и ИКТ, география
15 сентября (пт) иностранные языки иностранные языки
16 сентября (сб) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык
18 сентября (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
19 сентября (вт) резерв: география, история, биология, физика резерв: география, история, биология, физика
20 сентября (ср) резерв: математика резерв: математика
21 сентября (чт) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
22 сентября (пт) резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки

Приказ Минобрнауки России № 6 от 09.01.2017 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400"
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2017 г. № 5 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"
Приказ Минобрнауки России № 4 от 09.01.2017 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. N 3 г. Москва "О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115"
Приказ Минобрнауки России № 2 от 09.01.2017 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году"
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.11.2016 № 1967 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Актуальные вопросы ГИА-9

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. №7 внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 г. №3 внесены изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. №115

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года. В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников. Перейти ...

Сроки и места подачи заявлений для сдачи ГИА выпускниками 9 классов

В Северном округе утверждены сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году.
В 2017 году выпускники 9 классов общеобразовательных организаций Самарской области сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору из числа предметов: физика, химия, биология, история, обществознание, география, литература, иностранные языка (английский, немецкий, французский, испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии.
Заявление на участие в ГИА-9 с указанием выбранных для сдачи предметов, необходимо подать в образовательную организацию по месту учебы до 1 марта 2017 года.

Информация о сроках, местах и порядке информирования обучающихся 9-х классов о результатах ГИА-9

В соответствии с пунктом 59 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 (далее – Порядок проведения ГИА-9), утвержденные государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования передаются в образовательные организации для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-9

В соответствии с пунктами 62, 63, 67, 70 Порядка проведения ГИА-9 обучающиеся вправе подать апелляцию в письменной форме:
-о нарушении установленного Порядка проведения ГИА-9 в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена;
-о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9.
Каждая образовательная организация назначает ответственных за ознакомление обучающихся с полученными ими результатами, за прием апелляций о несогласии с выставленными баллами. Данная информация размещается на информационных стендах в образовательных организациях.

Минимальное количество баллов при проведении ГИА в форме ЕГЭ

Минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования и минимальное количество баллов, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Предмет Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования Для поступления в ВУЗ (по программам бакалавриата и специалитета)
по русскому языку 24 балла 36 баллов
по математике профильного уровня 27 баллов 27 баллов
по физике 36 баллов 36 баллов
по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ) 40 баллов 40 баллов
по химии 36 баллов 36 баллов
по биологии 36 баллов 36 баллов
по истории 32 балла 32 балла
по обществознанию 42 балла 42 балла
по географии 37 баллов 37 баллов
по литературе 32 балла 32 балла
по иностранным языкам 22 балла 22 балла
по математике базового уровня 3 балла (по 5-ти балльной системе)  

Итоговое сочинение (изложение)

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в итоговом сочинении

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 7 декабря 2016 года завершается 23 ноября. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет подают заявление в места, определенные региональным органом управления образованием. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам в дополнительные сроки: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. Выпускники прошлых лет могут принять участие в написании сочинения в любой из указанных дней. Открытые тематические направления сочинений, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Итоговое сочинение (изложение) в 2016/17 учебном году

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности.
Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Бланк регистрации Бланк записи